Статистика

Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

10 млрд на скидки: заработала программа утилизации старых автомобилей

Объемы более скромные, чем раньше, но позволят поддержать отечественный авторынок: выделенных денег хватит на покупку 170 тысяч авто со скидкой. Теперь можно не только сдать старье в утиль, но и договориться о «трейд-ине» с дилером. За легковой автомобиль дают скидку до 50 тысяч рублей, за грузовики — до 350 тысяч.

10 млрд на скидки: заработала программа утилизации старых автомобилей
Russian Look

В первый день осени возобновлена государственная программа утилизации старых автомобилей, используемая для поддержки российских производителей. За легковой автомобиль дают скидку до 50 тысяч рублей, за грузовики — до 350 тысяч. На программу выделено 10 млрд рублей. Объемы более скромные, чем раньше, но позволят поддержать отечественный авторынок: выделенных сумм хватит на покупку 170 тысяч авто со скидкой. Программа будет действовать до конца года и, как надеются чиновники, позволит прекратить или хотя бы смягчить небывалое падение отечественного авторынка.

Как напоминает «Российская газета», скидки выделяются только на автомобили, произведенные в России. И это — единственное ограничение. По новой программе можно купить не только «по списку», но даже грузовики или автобусы (на этих рынках продажи упали даже круче, чем на «легковом»).

Размер скидки для автовладельцев будет зависеть от типа автомобиля и механизма сдачи. Так, он составит для легковых автомобилей 50 тысяч рублей при снятии старого автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 тысяч рублей — при продаже автомобиля по схеме «трейд-ин». Для грузовых машин — 350 тысяч рублей. Для автобусов — 300 тысяч рублей. Для внедорожников, легких коммерческих автомобилей, грузовиков полной массой от 2,91 до 8,2 тонны и более — до 350 тысяч рублей. В утиль можно сдавать автомобиль любого года выпуска. А в «трейд-ин», чтобы рассчитывать на положенную скидку, только машину, возраст которой больше 6 лет. Получить скидку на автомобиль 40 тысяч рублей можно также вообще не сдавая никакой машины ни в «трейд ин», ни в утиль. Достаточно просто купить автомобиль, произведенный в России, за наличные деньги.

Пока еще до конца не ясен механизм предоставления скидки. В рамках прошлой программы утилизация оформлялась у дилера: владелец подписывал доверенность, оплачивал услуги по утилизации (3000 рублей в 2010 году), а затем передавал дилеру доверенность, копию квитанции об оплате и старый автомобиль.

Первая госпрограмма утилизации автомобилей действовала в 2010-2011 годах и обошлась федеральному бюджету в 30 млрд рублей. Сдавая в утилизацию легковые автомобили и LCV старше 10 лет, граждане, владеющие ими не менее года, получали сертификат на скидку в 50 000 рублей для покупки нового автомобиля из утвержденного списка моделей. Всего было выдано 600 тысяч сертификатов. 77% автомобилей, приобретенных по ним, пришлись на Lada, а самой популярной иномаркой был Renault — 7,6%.

Возобновить программу утилизации неоднократно просили автопроизводители и дилеры, как только началось падение российского авторынка. Но до последнего момента чиновники уверяли, что денег в бюджете нет.

Комментарии закрыты.