«Автометеозависимость»: на дорогах России будет введен погодный скоростной режим

Если сейчас в любую погоду можно разогнаться на автомагистрали до 110 километров в час, то в скором времени в туман, ливень и снегопад за такую скорость будут штрафовать. Для этого практически все федеральные трассы оборудуют специальными электронными табло.

"Автометеозависимость": на дорогах России будет  введен  погодный  скоростной режим
Moscow-Live.ru

«Плавающий» скоростной режим, который будет зависеть от погодных условий, введут на российских дорогах. Об этом накануне сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт.

Читайте также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.

Практически все федеральные трассы скоро оборудуют специальными электронными табло, по которым и можно будет узнать о разрешенной максимальной скорости, пишет «Российская газета». Как поясняет издание, если сейчас в любую погоду можно разогнаться на автомагистрали до 110 километров в час, то в скором времени в туман, ливень и снегопад за такую скорость будут штрафовать.

«Техническая возможность устанавливать знаки переменной информации у нас естьУже можно увидеть их применение, например, в Сочи на дублере Курортного проспекта. Он полностью обеспечен такими знаками. И в зависимости от погодных условий, от интенсивности движения мы выводим информацию на табло», — приводит издание слова Старовойта.

Информацию для табло будут брать с так называемых метеопостов. По данным «РГ», сегодня на федеральных дорогах есть 645 станций автоматизированной системы метеообеспечения и 855 систем видеонаблюдения. Они объединены в одну сеть. До 2020 года планируется дополнительно установить еще 480 таких метеопостов.

Скоростные режимы для каждой погоды еще не выработаны, но уже обсуждается разработка и утверждение предельной скорости в зависимости от погодных условий и дорожной обстановки, пишет издание. При этом, как пишет газета, традиционные знаки ограничения скорости менять в зависимости от видимости и осадков никто не собирается.

Старовойт так же рассказал, что в этом году примерно 200 миллиардов рублей из всего бюджета Росавтодора уйдет на ремонт и содержание федеральных трасс. Из них 15 миллиардов предназначено на зимнее содержание. А вот часть прокладки новых дорог переносится на другие годы. Если финансирование будет продолжаться в данном режиме, то Росавтодор, как полагают в службе, за пять лет сможет осуществить полное «перевооружение» автодорог.