Статистика

Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

«Европротокол» при ДТП предлагают расширить за счет несогласных с причиной аварии

Центробанк предлагает расширить возможности по быстрому оформлению ДТП без вызова инспектора. Сейчас водителям надо договориться о том, кто виноват в аварии. Регулятор считает, что это условие необязательное. Страховщики — что инициатива преждевременна.

"Европротокол" при ДТП предлагают расширить за счет несогласных с причиной аварии
Moscow-Live.ru

Центробанк РФ предложил расширить возможности применения европротокола — оформления ДТП без инспектора ГИБДД. Одно из ключевых его требований — водители на месте аварии должны самостоятельно договориться, кто виноват. Сейчас водителям надо договориться о том, кто виноват в аварии. Регулятор считает, что это условие необязательное. «Коммерсант» указывает, что страховщики считают инициативу преждевременной.

Инициатива ЦБ будет рассмотрена в общем пакете поправок к закону об ОСАГО этой весной. При этом представители регулятора успокаивают: идея на стадии проработки, ее будут дополнительно обсуждать с депутатами и страховым сообществом, сообщил заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин. Он полагает, что нововведение помогло бы избавить крупные города от заторов, часто появляющихся в местах аварий.

Напомним, упрощенный порядок оформления ДТП в России действует уже пять лет: участники, не вызывая ГИБДД, сами составляют схему аварии, заполняют извещение и направляют документы страховщику, который затем принимает решение о компенсации ущерба. Правда, наложен ряд серьезных ограничений. В аварии не должно быть пострадавших, между водителями — споров, кто виноват, а размер ущерба не должен превышать 25 тыс. руб. В таком виде европротокол не пользуется популярностью среди водителей, им пользуется менее 10% водителей.

По данным ГИБДД, инспекторы оформили в 2013 году 3,8 млн мелких аварий, в ходе которых вред был причинен только имуществу (то есть инспекторов можно было не вызывать). Поэтому в инспекции идею поддерживают — избавит от лишней работы.

Однако в Российском союзе автостраховщиков (РСА) к инициативе отнеслись настороженно. Основная проблема будет заключаться в определении виновной стороны. «Процесс сведется к тому, что потерпевшие будут оспаривать решения страховых компаний в судебном порядке, суды завалят исками, страховщики будут вынуждены не оплачивать ущерб до решения суда», — указывают эксперты.

Комментарии закрыты.