Главный поставщик «АвтоВАЗа» остановил производство

Для рабочих тольяттинского завода «АвтоВАЗагрегат» объявлен режим простоя до 26 июня. А с 27 июля по 16 августа «АвтоВАЗагрегат», как и «АвтоВАЗ», уйдет в летний отпуск. Источники говорят, что остановка производства комплектующих произошла из-за падения объемов заказов со стороны «АвтоВАЗа». Как будет работать «АвтоВАЗагрегат» после выхода из отпуска, пока неизвестно.

Главный  поставщик "АвтоВАЗа" остановил производство
Global Look Press

Один из крупнейших поставщиков «АвтоВАЗа» — тольяттинский завод «АвтоВАЗагрегат» — остановил производство, для рабочих объявлен режим простоя. Об этом сообщил в четверг журналистам председатель профсоюза «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев.

«Для рабочих «АвтоВАЗагрегата», занятых на производстве, с 8 июля объявлен режим простоя по вине работодателя с выплатой двух третей от зарплаты.
Режим простоя продлится до 26 июля. С 27 июля по 16 августа «АвтоВАЗагрегат», как и «АвтоВАЗ», уйдет в летний отпуск», — сказал Зайцев. Его цитирует агентство ТАСС.

Как будет работать «АвтоВАЗагрегат» после выхода из отпуска, пока неизвестно. На заводе работает около двух тысяч человек. По словам Зайцева, «АвтоВАЗ сейчас старается компенсировать недополученные поставки комплектующих с «АвтоВАЗагрегата» за счет других поставщиков.

Кризис в деталях: производители автокомпонентов начали сворачивать производство в России

Источник РБК на «АвтоВАЗагрегате» утверждает, что остановка производства комплектующих произошла из-за падения объемов заказов со стороны «АвтоВАЗа». По информации собеседника, часть объемов была отдана другим поставщикам. Кроме того, «АвтоВАЗ» изменил номенклатуру заказов, «АвтоВАЗагрегат» не сумел быстро перенастроить производство. Собеседник РБК на «АвтоВАЗе» говорит, что предприятие ищет замену «АвтоВАЗагрегату» уже давно, ведутся переговоры с несколькими компаниями. Какими именно, он не уточнил.

Перебои поставок продукции АВА случались и раньше, отметил собеседник, в июне, например, с конвейера сошло много некомплектных автомобилей, в частности без подголовников. А 22 июня «АвтоВАЗ» останавливал на день конвейер из-за проблем с поставками ряда комплектующих, в том числе сидений.

В мае 2015 года «АвтоВАЗ сообщал о намерении приобрести у «АвтоВАЗагрегата» активы, необходимые для изготовления автомобильных сидений и их предварительной сборки, а также для обивки сидений. Ранее автоконцерн обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с ходатайством о предварительном одобрении сделки по приобретению активов «АвтоВАЗагрегата». 8 мая 2015 года ФАС сообщила об одобрении ходатайства о приобретении 88,94% основных производственных средств «АвтоВАЗагрегата».

«АвтоВАЗагрегат» — один из крупнейших поставщиков комплектующих на конвейер «АвтоВАЗа», в том числе сидений, глушителей, каталитических нейтрализаторов отработавших газов, трубок тормозной и топливной систем — всего более 400 наименований.

В мае 2014 года «АвтоВАЗагрегат» прошел аудит ASES альянса Renault-Nissan. Год назад также был пройден аудит немецкой компании TUV на соответствие международным требованиям ISO/TS-16949. Как сообщала пресс-служба «АвтоВАЗагрегата», прохождение этих аудитов означает «право предприятия быть официальным поставщиком Renault-Nissan и полноправным претендентом в номинациях на будущие проекты».

Самые свежие авто новости Украины и мира.