Статистика

Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Прохоров продал проект «Ё-мобиля» государству за 1 евро

Проект гибридного авто, громко анонсированный миллиардером в 2010 году и собравший более 200 тысяч предзаказов, фактически закрыт. Все технологии, конструкторская документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля были переданы за символическую плату государственному институту НАМИ.

Прохоров продал проект "Ё-мобиля"  государству за 1 евро
Russian Look

Проект гибридного «Ё-мобиля», громко анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010 году и собравший более 200 тысяч предзаказов, фактически закрыт, пишет в понедельник газета «Коммерсант» со ссылкой на группу «Онэксим».

Как сообщили изданию в компании, все технологии, конструкторская
документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и
шасси автомобиля были переданы за символический один евро государственному
институту НАМИ. Договор о передаче прав был подписан 3 апреля. «Онэксим»
также намерен продать цеха в Санкт-Петербурге.

Директор по инвестициям «Онэксима» Валерий Сенько пояснил
«Коммерсанту», что «конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в
экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило
стоимость производства», так как большую часть оборудования
планировалось закупать за рубежом. С 2010 года «параметры проекта
изменились, его бюджет мог составить 450 млн евро», а на исследования
уже потрачены «несколько сотен миллионов евро». На фоне падающего спроса
эффективность проекта стала неочевидной. Поэтому принято решение
передать наработки государству. «Ё-Авто» сохранит за собой только бренд
«Ё».

Напомним, под проект гибридного «Ё-мобиля» с газобензиновым двигателем и
электрической трансмиссией было создано СП «Ё-Авто» (51% у «Онэксима»,
49% у «Яровита» Андрея Бирюкова). Сейчас «Онэксиму» принадлежит
уже 85% СП. Цена «Ё-мобиля» могла составить 350-500 тысяч рублей. Начальный объем производства планировался в 20 тысяч машин в год, было собрано 215 тысяч предварительных заявок. Бюджет проекта оценивался в 150 млн евро, выпуск машин должен был начаться в мае 2012 года.

В 2011 году «Ё-Авто» подписало соглашение с Петербургом о строительстве завода, но сроки запуска не раз сдвигались. Завод был заложен в середине 2011 года. Инвестиции в две очереди предприятия оценивались в 260 млн евро. В 2012 году на подступах к недостроенному заводу начали массово воровать кабели и светофоры. Позже
Прохоров заявлял о начале серийного производства «Ё-мобилей» в начале
2015 года. В феврале глава комитета по промполитике города
Максим Мейксин сообщил, что проект отложен на неопределенный срок.

Источники «Коммерсанта», знакомые с ситуацией, пояснили, что в связи с ростом затрат проект «стал фактически нерентабелен» и «передача технологий государству — наиболее красивый и приемлемый вариант». Они отмечают, что по ходу работы «возникало много текущих непредвиденных проблем», в итоге цена «Е-мобиля» могла вырасти вплоть до миллиона рублей, что «в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля». «В итоге было решено заморозить закупку основных линий, а потом и выйти из проекта в целом»,- сказал один из собеседников газеты.

Комментарии закрыты.