Статистика

Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Строить первую часть мегапроекта ЦКАД, который стартует уже в этом году, пожелали три компании

За престижный проект намерены побороться компания АРКС, связанная с Геннадием Тимченко, «Стройгазконсалтинг» и Crocus Group. Но чиновники надеются, что проектом заинтересуются и другие претенденты, снизив его стоимость. Центральная кольцевая автодорога будет строиться на 87% за счет государства.

За первую часть мегапроекта — Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) — намерены побороться АРКС, «Стройгазконсалтинг» и Crocus Group, выяснили «Ведомости». Но чиновники надеются, что проектом заинтересуются и другие претенденты, снизив его стоимость.

Как напоминает газета, конкурс за право построить и обслуживать первую секцию ЦКАД (49,5 км в новой Москве, Подольском и Наро-Фоминском районах) должен был состояться в декабре 2013 года, но в последний момент вскрытие конвертов было перенесено на апрель 2014 года. Отсрочить конкурс распорядился зампред правительства Аркадий Дворкович — он поручил прежде провести технический и ценовой аудит проекта.

Как выяснила газета, на первую секцию ЦКАД в декабре нашлось три претендента. Заявки так и не были приняты, но все три компании перечислили обеспечение своих заявок, рассказали два человека из числа курирующих проект. Заявки собирались подать АРКС (25% принадлежит «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко), «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира и Crocus Gpoup Араса Агаларова, рассказали человек, близкий к одной из компаний-конкурентов, и высокопоставленный федеральный чиновник.

Три заявки — это уже неплохо, но чем больше будет реальных претендентов на контракт, готовых снизить цену и оптимизировать проект, тем лучше для госзаказчика, замечает федеральный чиновник. К апрелю заявок может стать больше, надеется он.

Стартовая стоимость строительства первой секции ЦКАД — 52,4 млрд рублей.
Государство планирует вложить 45,6 млрд (87%), 6,8 млрд рублей — инвестиции частника, они поровну делятся между собственными и заемными средствами. Срок контракта — 23 года. Строительство первой секции начнется уже в этом году.

Как и большая часть ЦКАД, участок будет платным, но контракт предусматривает лишь строительство и обслуживание дороги, а собирать плату будет «Автодор» или отобранный госкомпанией оператор. Тариф еще не определен, предправления «Автодора» Сергей Кельбах называл лишь средневзвешенную ставку — 2,32 рубля за километр.

Комментарии закрыты.