Статистика

Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

В Госдуме хотят заставить иностранцев пересдавать на права

Трагедия в Подмосковье, где на перекрестке в рейсовый автобус врезался грузовик, управляемый гражданином Армении, и погибло 18 человек, спровоцировала новые законодательные инициативы депутатов Госдумы, которые предлагают иностранцам пересдавать на российские права.

В Госдуме хотят заставить иностранцев пересдавать на права
Reuters

Уже осенью этого года иностранных шоферов заставят получить российские права со сдачей всех полагающихся экзаменов, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на газету «Известия».

Трагедия на 45-м километре Калужского шоссе, где гражданин Армении на «КамАЗе» протаранил пассажирский автобус, вызвала резкую реакцию депутатов Госдумы.

Как рассказали «Известиям» в Комитете Госдумы по транспорту, уже сейчас проходит экспертизу законопроект, который мог бы предотвратить многие автокатастрофы. Документ посвящен
национальным водительским удостоверениям, которые в скором времени будут подлежать обязательной замене на российские права.

«Законопроект обязывает водителей, работающих на постоянной основе, иметь российские водительские удостоверения, — заявил «Известиям» первый зампредседателя Комитета по транспорту Михаил Брячак. — А те, кто уже работает по национальным удостоверениям, будут обязаны в течение полугода пройти необходимое обучение, сдать экзамены и получить удостоверение российского образца».

По словам депутата, закон будет принят уже в осеннюю сессию.

Между тем эксперты считают, что дополнительной мерой контроля должно стать лицензирование коммерческих грузоперевозок.

«Сегодня в России кроме пассажирских автобусных перевозок ничего не лицензируется», — отметил председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач. Однако он считает, что, хотя законопроект о замене национальных удостоверений на российские и может принести плоды, однако из-за коррупции и слабого контроля за выдачей прав его эффективность неизбежно снизится.

«Если приезжий купил права у себя в Армении или в Таджикистане, то он и в России найдет способ это сделать, — считает Сергей Храпач. — Если же он у себя на родине добросовестно выучился на водителя, тогда и смысла в замене прав нет».

В Госдуме также хотят сократить срок использования транзитных номеров. Так, Михаил Дегтярев предложил сократить срок использования транзитных номеров до 15 дней и увеличить размер штрафа за первое нарушение до 10 тысяч рублей, а за повторное — в обязательном порядке лишать права управления транспортными средствами на срок до трех месяцев.

«Госдума недавно приняла поправки в КоАП, согласно которым усиливается ответственность за езду без номеров или с просроченными «транзитами». Но этого явно недостаточно. Считаю, что за 15 дней можно спокойно проехать всю нашу страну на «транзитах» или же соблюсти все формальности при постановке автомобиля на учет», — уверен Дегтярев.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что автовладельцы подчас осознанно не ставят автомобили на официальный учет: управляя транспортными средствами с транзитными знаками, срок действия которых истек, они не платят транспортный налог и безнаказанно нарушают ПДД.

«Бюджет страны недополучает миллионы рублей, так как владельцы авто уходят от налогообложения. Местонахождение тысяч нарушителей невозможно определить из-за того, что автомобили не прошли процедуру регистрации», — возмущается Дегтярев.

Между тем координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов указывает, что повышение штрафов за нарушение правил пользования транзитными номерами никак не повлияет на
количество аварий на российских дорогах. Эта мера может только улучшить собираемость налогов.

«Нужно возвращать регулярный, раз в полгода, обязательный техосмотр большегрузных автомобилей и общественного транспорта», — также отметил он.

Комментарии закрыты.