Журнал Consumer Reports рекомендовал Tesla Motors отключить автопилот
После ряда сообщений о ДТП с участием Tesla на автопилоте, в том числе одного смертельного, журнал пришел к выводу, что система является потенциально опасной, поскольку водители доверяются ей чрезмерно. Ее следует перепрограммировать так, чтобы она требовала все время держать руки на руле.
Global Look Press |
Бизнесмен заявил, что на Tesla покушался россиянин-хакер.
Компания Tesla Motors вводит в заблуждение владельцев выпускаемых ею автомобилей, внушая чрезмерно большое доверие к системе полуавтономного вождения «Автопилот», написал влиятельный американский журнал Consumer Reports после сообщений о ряде ДТП с участием Tesla на автопилоте, в том числе одного смертельного.
По мнению издания, Tesla должна отказаться от названия «Автопилот» и отключить автоматическую систему рулевого управления, пока она не будет обновлена и перепрограммирована. Сейчас система указывает водителю «положить руки на руль» через несколько минут после того, как он их убирает. Руки водителя должны оставаться на руле все время, указывает журнал.
Consumer Reports — ежемесячный журнал некоммерческой организации Consumers Union (Союз потребителей). Его вице-президент по потребительской политике Лаура МакКлири считает, что название системы Tesla внушает водителям ложное чувство безопасности. «Автопилот, — пишет она, — на самом деле не может вести машину, но он позволяет потребителям не держать руки на руле целыми минутами». «Мы глубоко обеспокоены тем, что потребителям продается масса обещаний о непроверенной технологии» — говорится в заявлении.
Пресс-секретарь Tesla ответил на эти претензии электронным письмом, в котором заявил, что менять имя системы в планы компании не входит и что, по их данным, вождение с использованием автопилота в любом случае более безопасно, чем обычное.
Дискуссия по поводу автономной технологии вождения возобновилась после того, как 40-летний Джошуа Браун из Огайо, управлявший Tesla Model S, погиб в автокатастрофе во Флориде, столкнувшись с ехавшей впереди фурой. 6 июля стало известно о новой оплошности автопилота Tesla: в аварию в Пенсильвании попал электрокроссовер Model X.
Еще одно ДТП с участием Tesla на автопилоте произошло в субботу, 9 июля, в американском штате Монтана. Водитель, китаец по имени Пань, рассказал полиции, что слышал предупреждения, которые выдавала ему система управления, но не понимал их, потому что не знает английского языка. В Tesla прокомментировали инцидент так: «Наши данные свидетельствуют, что руки водителя не лежали на руле и никакого давления на рулевое колесо не было». «Это противоречит правилам использования системы, которые предполагают, что в сложных условиях водитель должен удерживать руль», — цитирует объяснение представителя компании Русская служба BBC.
Кроме того, машина двигалась по неразделенной барьером горной дороге вскоре после полуночи. Система автопилотирования лучше всего приспособлена при движении по скоростным автотрассам с разделенными полосами. «Мы специально предупреждали об опасности ее использования на больших скоростях на сельских дорогах», — заявили в компании.
Ранее представители Tesla, комментируя инциденты с ее машинами, неоднократно объясняли, что электронные системы электрокара были разработаны для того, чтобы повысить безопасность на дороге, а не заменить водителей. Пока электроника Tesla не превратила электрокар в автономное транспортное средство и не позволяет водителю отвлекаться от управления.
Самые свежие авто новости Украины и мира.