Дальнобойщиков, которые готовят новые протесты, в Госдуме хотят задобрить, а в регионах — обложить допсбором
Волна протестов дальнобойщиков, вызванная вводом платы за проезд грузовиков по федеральным дорогам, спровоцировала активную деятельность законодателей и чиновников. Юристы, между тем, заметили, что чиновники, обещая избирательные поблажки, нарушают закон.
Russian Look |
Волна протестов дальнобойщиков, вызванная вводом платы за проезд грузовиков по федеральным дорогам, спровоцировала активную деятельность законодателей и чиновников, пишет «Коммерсант». В Госдуме уже предложили ввести трехлетний мораторий на сбор денег, а саму систему взимания платы перевести «в тестовый режим». Регионы, напротив, уже планируют ввести собственный дорожный сбор для большегрузов, аналогичный тому, что вводится с 15 ноября.
Власти отреагировали на массовый протест дальнобойщиков против системы взимания платы (СВП) «Платон» за проезд 12-тонных грузовиков по федеральным дорогам. Глава думского комитета по транспорту, единоросс Евгений Москвичев предложил запустить СВП пока в «тестовом режиме», чтобы «посмотреть более внимательно ценовую политику».
Более радикальную инициативу выдвинула фракция «Справедливая Россия»: она внесла законопроект о трехлетнем моратории на введение платы. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в правительстве «самым внимательным образом отслеживают и оперативно реагируют» на обстановку вокруг СВП. Ранее он говорил, что о ситуации доложено Владимиру Путину.
Между тем в регионах уже хотят ввести дополнительный сбор. Правительство Ульяновской области разрабатывает проект местного закона о взимании платы за проезд большегрузного автотранспорта, который будет основываться на адаптированной к региону системе «Платон». «Планируется, что законопроект будет принят в 2016 году,- заявил директор регионального департамента автомобильных дорог Сергей Холтобин.- Средства, собранные с перевозчиков, направят на ремонт региональных дорог».
В министерстве транспорта и автодорог Нижегородской области также рассматривают возможность введения платы за проезд большегрузов по региональным дорогам. Местные власти опасаются, что после запуска федеральной СВП водители станут чаще пользоваться региональными трассами (пока бесплатные). Сроки и тарифы пока неизвестны.
Между тем в межрегиональном профсоюзе водителей профессионалов вчера заявили, что 15 ноября, в день запуска СВП, автотранспортные компании планируют приостановить работу в знак протеста против введения новых сборов. «Масса дальнобойщиков по регионам не выйдет на работу», — заявили в профсоюзе.
Юристы: обещая не штрафовать фуры за неоплату проезда, чиновники нарушают закон
После всероссийской забастовки водителей грузовиков Минтранс и Росавтодор пообещали, что до мая штрафы за неоплату будут взиматься лишь в Московской области. Там успели установить 18 контрольных рамок. В других регионах штрафовать начнут с мая 2016 года, сообщил замминистра транспорта Евгений Дитрих.
Это решение удивило юристов, пишут «Ведомости». КоАП нельзя применять в одном регионе и не применять в другом, это дискриминация, заявил газете Владимир Чикин из GBLP: заявления чиновников не имеют правового значения и ничто не мешает накладывать штрафы по всей стране с 15 ноября.
Выборочное применение КоАП нарушает принцип равенства всех перед законом, любой штраф можно будет оспорить в суде, считает председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. Чтобы это стало законным, нужно указать в законе об автодорогах, что оплата взимается только в Подмосковье, замечает Корчаго. Для граждан и юрлиц есть ответственность за несоблюдение закона, а для чиновников за избирательное применение закона — нет, удивлен Чикин.
Юристы вспоминают лишь один прецедент: после введения в Москве видеофиксации одно время не взимались штрафы за превышение скорости на 10-20 км/ч.
Самые свежие авто новости Украины и мира.