Госпроект по созданию семейства VIP-лимузинов для первых лиц РФ получил первые 3,6 млрд рублей из бюджета
Из общей суммы, выделяемой на проект «Кортеж в 2014 году, почти 2,9 млрд рублей пойдут на разработку автомобилей и постановку их на производство. Оставшаяся сумма — 717 млн рублей — будет использоваться в качестве бюджетных инвестиций в производственные площадки.
© РИА Новости / Сергей Гунеев |
Правительство РФ в 2014 году выделит министерству промышленности и
торговли 3,61 млрд рублей на реализацию проекта «Кортеж», в рамках которого разрабатывается семейство автомобилей для первых лиц государства. Соответствующее распоряжение от 6 февраля опубликовано в пятницу на официальном интернет-портале правовой информации.
Из общей суммы почти 2,9 млрд рублей выделят на разработку автомобилей и постановку их на производство. Оставшаяся сумма — 717 млн рублей — будет использоваться в качестве бюджетных инвестиций в производственные площадки, которые будут использоваться в целях реализации проекта
Автомобили для первых лиц будут штучного производства. Также в рамках проекта «Кортеж» планируется выпустить в серийное производство машины представительского класса для частных лиц. Первые отечественные машины должны появиться уже в 2017 году, стоимость в зависимости от комплектации и типа составит от 2 до 6 млн рублей.
В октябре вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что разработка и создание производства таких машин обойдется в 22-24 млрд рублей, из которых половина средств будет выделена из федерального бюджета. В ноябре замглавы Минромторга Алексея Раханова оценил «Кортеж» в 18 млрд рублей, из которых бюджетных денег будет две трети, напоминает «Интерфакс».
Разработчиком проекта является ФГУП НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). В числе производственных площадок назывались ОАО «ЗИЛ» и компания Marussia Motors Николая Фоменко.
В конце декабря управделами главы государства Владимир Кожин рассказывал, что в предлагаемом проекте автомобилей есть заимствования, поскольку в современном автопроме сложно изобрести что-то, не имеющее аналогов.
«Но тот концепт, который был представлен, он очень интересный и абсолютно не ассоциируется с существующими, какими-то известными марками. И, самое главное, он имеет определенную связь с нашим автопромом. Мы все-таки хотим, чтобы это была отечественная машина. Эту, как ни странно, сложную проблему дизайнерам, проектировщикам, мне кажется, удается решить», — заявлял тогда Кожин.
Самые свежие авто новости Украины и мира.