Первый сонный месяц: продажи Lada за январь упали на 26%

На рынке считают, что спад может быть связан с ажиотажным декабрьским спросом, опустошившим стоки дилеров и кошельки потребителей, и с тем, что до 18 января «АвтоВАЗ» не работал из-за корпоративного отпуска. По словам главы «АвтоВАЗа», в 2015 году автоконцерн планирует увеличить продажи машин Lada на 20%.

Первый сонный месяц:  продажи Lada за январь  упали на 26%
Russian Look

Лидер российского авторынка «АвтоВАЗ», первым отчитавшийся об итогах января, снизил продажи на 26%. На рынке считают, что спад может быть связан с ажиотажным декабрьским спросом, опустошившим стоки дилеров и кошельки потребителей, и с тем, что до 18 января «АвтоВАЗ» не работал из-за корпоративного отпуска. Эксперты полагают, что пустые стоки скажутся и на других производителях, пишет «Коммерсант». Между тем, по словам главы «АвтоВАЗа», в 2015 году автоконцерн планирует увеличить продажи машин марки Lada на 20%.

Продажи «АвтоВАЗа» в январе упали на 26%, до 17,5 тысячи машин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила во вторник пресс-служба правительства Самарской области, ссылаясь на президента автокомпании Бу Андерссона. При этом, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), более негативная динамика у Lada была последний раз в августе 2014 года — тогда падение составило 32%, до 26,4 тысячи машин. Но прошлый август оказался худшим в году и для всего российского авторынка: продажи рухнули на 25,8%, до 172 тысяч машин. Текущую ситуацию на заводе не комментируют.

Бу Андерссон: «АвтоВАЗ» продолжит сокращать менеджеров — компания «забюрократизирована»

Но источники «Коммерсанта» на рынке объясняют январское падение не только снижением спроса, но и дефицитом товара. Один из дилеров марки отметил, что, поскольку в декабре 2014 года объем продаж резко подскочил (на фоне девальвации рубля покупатели активно скупали товары, в том числе и машины), в январе на складах дилеров Lada практически не осталось.

При этом в декабре, когда большинство автозаводов вышли в плюс (так, Kia выросла на 26%, до 20,2 тысячи машин, Nissan — на 15%, до 20,1 тысячи машин, Renault — на 2%, до 19,3 тысячи машин), у «АвтоВАЗа» было падение на 9%, до 35,3 тысячи машин. Собеседник газеты добавляет, что первые поставки Lada в этом году пошли ближе к концу января. «АвтоВАЗ» был в корпоративном отпуске до 18 января и, таким образом, за месяц успел произвести всего 20 тысяч машин.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» добавляет, что замедлить отгрузку машин могли и переговоры автозавода с дилерами — завод планировал перейти на стопроцентную предоплату, вспоминает он, но этого так и не произошло. Аргумент о замедлении продаж из-за отсутствия машин на заводах и «истощенных стоков» Беспалов относит скорее к иностранным производителям: на иномарки действительно был «бешеный» спрос в декабре, и на объеме их январских продаж могли сказаться низкие складские запасы.

В целом эксперт прогнозирует падение по рынку легковых автомобилей в январе более чем на 20%. Такую же цифру возможного спада рынка, но по итогам всего 2015 года, ссылаясь на «прогнозы всех аналитиков и производителей», в январе в Давосе приводил глава Renault-Nissan, председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Карлос Гон.

Тем не менее «АвтоВАЗ» в 2015
году планирует произвести 670 тысяч автомобилей и увеличить продажи машин
марки Lada на 20%, заявил накануне президент автоконцерна Бу Андерссон в
интервью телеканалу «Россия 24».

Добавим, что по данным дилерских центров, продажи новых автомобилей по итогам января в России сократятся на 25%, в феврале — на 50%. «Последние данные статистики говорят о том, что автомобильный рынок России погружается в глубокую рецессию», — полагает директор дилерского центра Hyundai «Рольф Алтуфьево» Мария Малинская. Об этом пишут, в частности, «Новые известия».

Бу Андерссон: «АвтоВАЗ» продолжит сокращать менеджеров — компания «забюрократизирована»

Компания «АвтоВАЗ» не планирует в 2015 году сокращать рабочий персонал, но намерена сокращать управленческий состав. Об этом сообщил президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон в интервью телеканалу «Россия 24».

Он напомнил, что в 2014 году компания сократила 15 тысяч человек, из которых 10 тысяч человек — рабочие. «Почему? Потому что в начале года у нас было 60 тысяч автомобилей в запасах готовой продукции. Это два месяца продаж. И нам пришлось снизить программу производства, — сказал Андерссон. — В этом году мы работаем с профсоюзом, подготовили пятиэтапную программу, в которой мы говорим, что для нас важно сохранить занятость наших рабочих, хороших рабочих».

Но служащих на «АвтоВАЗе» еще «слишком много», добавил президент компании. «В прошлом году сократили 5 тысяч офисных работников, и сократим еще 1,1 тысячи в этом году, — добавил он. — Почему? Потому что наша компания забюрократизирована».

Основная задача — не сокращать дальше численность рабочих, а сокращать руководителей, резюмировал президент «АвтоВАЗ».

Самые свежие авто новости Украины и мира.