Платные парковки раскололи руководство Москвы

И.о. вице-мэра Москвы Марат Хуснуллин заявил, что число парковочных мест в центре города будет значительно сокращено, при этом ликвидировать парковку начнут с Бульварного кольца. В департаменте транспорта на это заявили, что «вытеснять автолюбителей из центра» не будут. Ранее такое развитие ситуации прогнозировали «Синие ведерки».

Платные парковки раскололи руководство Москвы
Moscow-Live.ru

Руководители Москвы разошлись во взглядах по поводу будущего столичных парковок: два занимающихся транспортом и.о. вице-мэра совершенно по-разному отвечают на вопрос о том, что будет с ними дальше и будут ли автолюбителей искусственно «выдавливать» из центра, делая его более пешеходным и туристичесим.

Платные парковки внутри бульварного кольца — одна из самых знаменитых инициатив и.о. мэра Собянина. Говоря об этом «трудном решении» сам мэр высказывался за либеральный подход — например, по результатам мониторинга обещал рассмотреть вопрос о введении бесплатной парковки в ночное время. Правда, в августовском интервью Собянин отложил решение вопросов с парковкой на время «после выборов». И.о. мэра заявил, что летом на дорожную сеть нагрузка низкая, и никаких решений принимать нельзя. Сначала надо посмотреть, как система будет работать осенью, когда все вернутся из отпусков.

А накануне и. о. вице-мэра Москвы Марат Хуснуллин, выступая на «Дожде», заявил, что число парковочных мест в центре города будет значительно сокращено, при этом ликвидировать парковку начнут с Бульварного кольца. «Систему паркования в центре города будем ужесточать. Количество машин, которые смогут парковаться в центре города, будет все меньше и меньше. Мы запретим паркование на улично-дорожной сети. Потому что улично-дорожная сеть колоссально дорогая. И использовать ее под парковку — это непозволительная роскошь». В центре все больше улиц будут становиться пешеходными, сообщил Хуснуллин.

Ранее такого развития событий опасались «Синие ведерки». Весной 2013 года, когда власти Москвы инициировали принятие закона о самостоятельном взимании штрафов (без ГИБДД), активисты писали: теперь чиновники ради больших сборов штрафов перестанут развивать парковочную сеть, а рядовых автолюбителей, которые не смогут оплачивать штрафы, из центра Москвы, таким образом, просто выдавят.

Впрочем, как выяснил «Коммерсант», единства в мэрии по этому вопросу не наблюдается. Ответственным за парковочную политику в городе является департамент транспорта и вице-мэр Максим Ликсутов, однако заявлений об ужесточении правил он не делал. Более того, вчера в департаменте транспорта опровергли слова господина Хуснуллина. «Темы, относящиеся к ведению департамента транспорта, иногда не совсем корректно могут быть прокомментированы представителями других ведомств, — заявили газете в пресс-службе ведомства. — Департамент транспорта не планирует сокращение количества парковочных мест в пределах Бульварного кольца. Политики вытеснения автолюбителей из центра департамент не ведет».

Источник в мэрии заявил газете, что «недопонимание между вице-мэрами существует давно, и сейчас идет, по сути, перетягивание одеяла по различным темам».

Самые свежие авто новости Украины и мира.